Как менялась схема московского метро (ИНФОГРАФИКА)
Его первые проекты появились ещё во времена Российской империи [1]. Первое предложение по созданию метро в Москве появилось в году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло [2] [3]. Предположительно, против метрополитена была настроена Русская православная церковь , что подтверждается цитатой из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию [4] :. Возможно ли допустить сию греховную мечту?
Схема интересна тем, что проектируемая часть соединительной ветки между Калужской и Рижской линиями изображена проходящей очевидно с пересадкой через станцию Дзержинская. Любые дополнения, пополнения, комментарии, факты, сведения, отзывы весьма приветствуются. При полном или частичном цитировании, заимствовании, использовании ссылка на metro.
142 | История схем Московского метрополитена Схемы в Московском метро пережили множество изменений, отражая не только взаимное расположение линий, но и особенности моды и дизайна, присущие различным периодам истории нашей страны. Самая первая схема линий. | |
278 | Схема путевого развития Московского Метрополитена V3. | |
50 | Телефон или почта. |
Сложно представить, что когда-то схема московского метро выглядела не как запутанный монстр, а вот так вот просто, как одна веточка. Первая линия метро открылась в году, на ней было 13 станций. Ветку назвали Сокольнической, и она тянулась от парка «Сокольники» до самого центра Москвы — «Охотного Ряда» с разветвлением до «Парка культуры» и «Смоленской» последняя сегодня находится на другой ветке. За три года после открытия первой линии построили еще две. В году ответвление от «Смоленской» выделили в отдельную синюю — Арбатско-Покровскую — ветку и продлили до «Киевской». А другой ее конец — до «Курской», соединив таким образом по метро Курский и Киевский вокзалы.